Какие клятвы писателей стали достоянием обшественности? Понятие женской невинности жило в мире около ста лет. Иллюзия о двух категориях женщин — несколько дольше. Тяжело платили за нее не только Стриндберг и Белый, но и Герцен: сцена с Гервегом на прогулке в Альпах, когда Герцен заставил Гервега поклясться, что тот никогда не будет любовником Наталии, — когда он уже им был, — принадлежит к этой же мечте о женской невинности. Сейчас современным людям трудно понять «красоту» , «справедли-вость» и «пользу» такой мечты. Теперь мы знаем, что всякая затянувшаяся невинность не только противоестественна, но и вызывает чувство брезгливости, как тот кретин, который в шестнад-цать лет остался на уровне развития двухлетнего ребенка. Мне мучительно неловко читать про революционерку Марию Павловну, тридцатилетнюю, пышащую здоровьем девицу, в «Воскресении» Толстого. Я с отвращением смотрю на слюдяные глаза девственников, на слишком белые руки монахинь, мне неприятно думать о щитовидной железе старых дев и внутренней секреции аскетов. Нина Берберова. КУРСИВ МОЙ И не важно, как исчезли они, Или попали туда, в продолженье, теперь они Не материал для поэзии — предмет ее мало что значит, Стоя беспомощно здесь, когда стихотворение проносится мимо, Пылающий хвост, комета дурного знамения, сулящая ненависть, И разрушенья, но столь обращенная внутрь, что Значенье, хорошее или какое, никогда не станет известным. Певец размышляет вполне конструктивно, Этап за этапом возводя свою песнь Подобно строительству небоскреба, однако в последний момент Уклоняясь. Джон Эшбери. Перевод А. Драгомощенко ЗАБЫТЫЙ СЕКС. \ СИРИНГА
В юношеские годы И. С. Тургенев дал «Аннибалову клятву» — бороться с величайшим злом своего времени — крепостным правом. «Мне необходимо было удалиться от врага моего затем, чтобы из самой моей дали сильнее напасть на него… Враг этот был — крепостное право. Под этим именем я собрал и сосредоточил все, против чего я решил бороться до конца — с чем поклялся никогда не примиряться. Это была моя аннибалова клятва» . И. С. Тургенев Ты былъ исполненъ думою одной: Кумиръ неволи сбросить съ пьедестала, Живой волной ударить въ берега, Сломить ту силу, что умы сковала, - И ты поклялся клятвой Ганнибала, Жить лишь затемъ, чтобъ растоптать врага. К. Д. Бальмонтъ. Памяти И. С. Тургенева.
Ну и, конечно же, клятва В. Маяковского из поэмы " Люблю» Вывод Не смоют любовь ни ссоры, ни версты. Продумана, выверена, проверена. Подъемля торжественно стих строкоперстый, КЛЯНУСЬ — люблю неизменно и верно!
Б. Пастернак Поэзия, я буду клясться Тобой и кончу, прохрипев: Ты не осанка сладкогласца, Ты — лето с местом в третьем классе, Ты — пригород, а не припев.
Например, я запомнила принятые Ан. Цветаевой три обета. Ну и клятва Лермонтова верности Пушкинскому слову…
АПОРИЯ (ВЕРНОСТЬ) Сбросив Тургенева с парохода истории, вслед за ним Ленина, помянем Григория*. 13 августа 2015 г. __________________________ *Апори; я (греч.; — безысходность, безвыходное положение) — это вымышленная, логически верная ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая не может существовать в реальности. Апоретическое (апорийное) суждение фиксирует несоответствие эмпирического факта и описывающей его теории.
«Увы! Вся наша жизнь состоит из того, что мы даем ганнибаловы клятвы над книгами наших любимых писателей, не сдерживаем этих клятв и каемся. Раскаиваться, всегда, это — удел интеллигентного русского человека. Раскаяние, это — его занятие, его профессия, его «образ жизни» .» ―Влас Михайлович Дорошевич